Бренд МТС

Ребрендинг

С 2019 года МТС успешно продолжила свой путь трансформации от традиционного телекоммуникационного оператора к ведущей цифровой экосистеме. Исторически сложившийся статус Компании как инноватора в области сотовой связи предоставил нам прочную основу для развития и перехода к созданию современных цифровых сервисов.

За это время мы расширили штат IT-специалистов, внедрили продуктовую культуру и упростили бюрократические процессы. Это привело к успешному запуску новых цифровых сервисов как для В2В-, так и для В2С-рынка — KION, Строки, МТС Музыка, МТС Линк, МТС Маркетолог. Ребрендинг 2023 года стал органичным продолжением и ярким выражением нашей активной трансформации в экосистему.

В новом визуальном стиле удалось отразить разнообразие сервисов, которые теперь предоставляет компания МТС, позволяя каждому из них строить свою коммуникацию с клиентом для лучшей эффективности бизнеса. 

Теперь основа фирменного стиля МТС — это динамический и гибкий логотип, который вмещает в себя все продукты и становится фундаментом для визуальной системы, а его левый угол остается свободным для брендинга отдельных сервисов. Красный цвет МТС — главный узнаваемый элемент бренда — сохранился, но к нему добавились более разнообразные цветовые решения. Бренд МТС сохранил свою энергию, эмоциональность и стремление к изменениям, но стал легче, эмпатичнее и современнее.

Новая философия МТС воплощается в его новых продуктах и сервисах, которые помогают людям менять привычное и трансформировать повседневность — открывать новое, находить творческие решения и получать неожиданный опыт. 

Миссия МТС

Мы создаем технологии и цифровые продукты, чтобы помогать людям видеть вокруг себя больше — возможностей, идей и способов действовать.

Ценности МТС, которые отражаются в нашей работе и продуктах, которые мы создаем

Менять и меняться

Мы никогда не стояли, не стоим и не будем стоять на месте. Мы всегда стремится делать лучше и делать по-другому. Мы создаем то, что привносит в жизнь новый опыт, дополнительные впечатления, помогает по-новому посмотреть на решение задач.

Это то, что помогает в повседневной жизни и работе и делает ее более интересной и наполненной.

Неравнодушие

Нам важны люди, природа, условия жизни в каждом уголке России, где мы присутствуем. Мы принимаем активное участие в том, чтобы с помощью наших возможностей и компетенций вкладываться и развивать те сферы жизни, где нужна поддержка и опора.

Свой путь

Придерживаться своего видения, здраво и честно смотреть на свои возможности. Стремиться создавать уникальное, а не следовать за другими, чтобы привносить новизну и разнообразие в жизнь людей.

Наполненность жизни

Ценим эмоции, любим жизнь и работаем для того, чтобы жизнь была наполненна.  Все делаем увлеченно и с горящими глазами. Стремимся передавать нашу заряженность, вовлеченность и страсть клиентам, партнерам и сотрудникам.

Уважение и партнерство

Мы уважительно относимся к тем, с кем работаем: клиентам, партнерам, коллегам. Это значит, что мы открыты, честны и не пытаемся решать вопросы только в свою пользу. Мы хотим, чтобы от нашего взаимодействия оставались приятные впечатления и желание продолжать сотрудничество.

Результаты

По итогам ребрендинга улучшились имиджевые показатели бренда.

Эволюция логотипа

1993–2002. Первый логотип МТС демонстрирует аббревиатуру названия Компании (Мобильные Теле Системы). Буква С изображена одновременно в латинском и кириллическом начертаниях. А подпись GSM призвана подчеркнуть инновацию — мобильная связь тогда только появлялась.

2002–2006. Логотип поместился на желтую SIM-карту — как символ основного атрибута мобильной связи, которая в этот момент стала доступнее для широкой аудитории.

2006–2010. Знаковый и громкий ребрендинг Компании, который позволил увеличить узнаваемость бренда до 90% процентов и отстроиться от конкурентов, как смелый и лидерский оператор. Появляется яйцо, которое очень точно раскрывает суть современных технологий: внешнюю простоту, которая скрывает захватывающую сложность содержания.

2010–2019. Ряд рестайлингов логотипа отражал современные дизайн-тренды, чтобы соответствовать духу динамичной лидерской компании.

2019–2023. Более заметный рестайлинг: пропала подложка логотипа, появился дополнительный логотип с полосой. Причиной послужила новая стратегия бренда и первые цифровые продукты за рамками телекома.

2023. Компания отказалась от яйца. Теперь в основе визуального стиля — квадрат. Новый логотип, с одной стороны, транслирует силу и устойчивость МТС. А с другой — он открытый, гибкий и адаптивный и отражает главные смыслы бренда: энергичность, готовность меняться и менять. 

Розыгрыш в честь 30-летия

В октябре 2023 года МТС исполнилось 30 лет, и мы запустили грандиозный розыгрыш суперпризов от B2C-сервисов, чтобы показать многообразие экосистемных решений МТС. Ключевой задачей стал рост знания продуктов и увеличение лояльности клиентов. Призовой фонд розыгрыша состоял из нескольких миллионов подарков — их получили все, в том числе не абоненты МТС.

Участники выиграли призы — подписки на сервисы МТС от разных вертикалей бизнеса: через data-driven механику мы проанализировали предпочтения клиентов и выбрали подарки исходя из текущего продуктового профиля клиентов. Чтобы заявить контентные преимущества сервисов, каждая продуктовая вертикаль также предоставила уникальные для рынка призы-впечатления. Подобные подарки в аналогичном масштабе ранее не разыгрывал ни один бренд: встречи с любимыми писателями от книжного сервиса Строки, автограф-сессии с музыкантами от МТС Музыки, путешествия мечты и выходные в отелях от МТС Travel, визит на съемочную площадку и телевизоры от KION, встреча с амбассадором бренда Дмитрием Нагиевым и множество других призов. Мы выбрали широкий и соответствующий интересам аудитории список звезд, чтобы максимально эффективно поработать со всеми возрастными группами клиентов.

Запуск был поддержан масштабной рекламной кампанией на ТВ, в digital, у блогеров, в рамках спецпроектов. Рекламная кампания была реализована в несколько этапов: на первом этапе мы сделали фокус на многообразии призов от цифровой экосистемы и на гарантированных подарках для всех участников розыгрыша, на втором этапе — рассказали про каждую продуктовую вертикаль и эксклюзивные подарки от нее.

По результатам акции мы добились роста по имиджевым атрибутам цифровой экосистемы и увеличения лояльности наших клиентов. Количество участников розыгрыша превысило 7,5 млн человек. Кампания стимулировала рост подключения +1 сервиса, по отдельным продуктами конверсии в активацию гарантированных подписок составила 85%. Мы смогли добиться роста лояльности клиентов приложения Мой МТС, которое стало основной точкой входа: при прямом сравнении NPS тех, кто участвовал и не участвовал в розыгрыше, разница составила 29 п. п.

Уникальные подарки-впечатления вызвали максимальное вовлечение аудитории: на встречи со звездами победители приезжали из разных уголков страны, от Архангельска до Южно-Сахалинска.