Система управления устойчивым развитием

Ключевые направления и показатели в области устойчивого развития

В 2023 году МТС продолжила интегрировать принципы устойчивого развития в свою деятельность. С учетом основных национальных трендов МТС сохранила и усилила фокус на социальной поддержке сотрудников и клиентов, что нашло отражение в дополнительном структурировании двух областей ESG-стратегии Компании. «Развитие цифрового сообщества» объединило все внешние социально значимые инициативы Компании, а «ответственность перед сотрудниками» подчеркивает особую важность бережного подхода к поддержке и развитию персонала.

Учитывая текущие бизнес-приоритеты Компании, часть направлений ESG-стратегии была сформулирована более емко, вобрав в себя некоторые коррелирующие направления, но сохранив учет всех значимых для устойчивого развития ини­циа­тив Компании.

Для более полной интеграции ESG-подхода в операционную деятельность Компании были отдельно выделены сквозные механики реализации стратегии, одинаково важные и обязательные для E, S, G областей:

ESG-стратегия МТС основана на общегрупповом подходе, позволяющем дочерним компаниям МТС ориентироваться на общую стратегию Группы, при этом выборочно детализируя ESG-направления с учетом специфики их деятельности и уровня ESG-зрелости. Компания системно подходит к управлению всеми типами рисков, присущих диверсифицированному бизнесу МТС, и учитывает в том числе ESG-риски при принятии решений на разных уровнях менеджмента.

Основополагающими принципами МТС являются открытость, прозрачность, существенность и высокое качество раскрытия значимой ESG-информации для широкого круга стейкхолдеров в Годовом отчете и Отчете устойчивого развития.

В 2023 году МТС продолжила развивать образовательные и просветительские направления, внедряла элементы инклюзивной культуры, в том числе на цифровом уровне, встраивала в продукты Компании благотворительные программы. Компания обеспечила непрерывный доступ к современным цифровым сервисам и качественным услугам связи для всех категорий граждан вне зависимости от географического расположения, национальной принадлежности, возраста и особенностей здоровья, занималась повышением уровня информационной и кибербезопасности.

Подробная информация представлена в разделе «ESG и устойчивое развитие», а также в Отчете об устойчивом развитии МТС за 2023 год

Введен Стандарт «Управление отходами производства и потребления»

Разработан проект Стратегии по управлению выбросами парниковых газов и достижению целей по сокращению углеродного следа

440,8 тыс. электронных устройств восстановлено по программе рефербишмента клиентского оборудования

34 144 кг пластика и 23 030 кг электронных компонентов передано на ответственную утилизацию

> 2 млн человек охвачены образовательным и просветительским контентом МТС на экологическую тему

3 700 кг мелкой электронной техники и более 28 тонн лома компьютерного оборудования и лома оборудования коммуникации направлено на переработку и ответственную утилизацию

МТС подтвердила соответствие Единой системы комплаенс требованиям ISO 37301:2021 «Системы комплаенс-менеджмента» и ISO 37001:2016 «Система антикоррупционного комплаенс-менеджмента»

Проект «Управления жизненным циклом товарных знаков» стал победителем российской премии IP Russia Awards в номинации «Автоматизация работы с объектами ИС»

Система менеджмента информационной безопасности МТС получила сертификат стандарта ISO/IEC 27001:2022

100% членов Совета директоров, Правления и членов Комитетов Совета Директоров прошли тренинги по системе антикоррупционного комплаенс

> 36 тыс. работников прошли обучение по вопросам организации обработки и защиты персональных данных

2,6 млн фактов фрода выявлено

7634 млн руб. – сумма предотвращенных потерь

2,9 млрд вызовов заблокировано на сети МТС антифрод-системами

Средняя заработная плата в Компании на 11,1% выше, чем в целом по стране

72% (32 тыс. сотрудников) — доля самоназначенного обучения (+23% к 2022 году)

Около 78% менеджерских и 60% прочих вакансий закрываются за счет внутренних кандидатов

В отношении 91% рабочих мест в Корпоративном центре Группы МТС и филиалах ПАО «МТС» проведена специальная оценка условий труда

> 900 стажеров по всей экосистеме МТС принято на стажировку

Около 40% из завершивших стажировку переведены в штат

> 7500 сотрудников экосистемы МТС участвуют в корпоративном волонтерстве

620 руководителей МТС прошли образовательные программы по теме многообразия, равенства, инклюзивности, в том числе в области соблюдения прав человека

20 тыс. сотрудников охвачены образовательной кампанией по различным аспектам инклюзивной культуры и прав человека на портале «Пульс»

На 35 п. п. вырос индекс инклюзивности в экосистеме МТС по сравнению с 2022 годом

20,7 млн руб. пользователи МТС Cashback списали в пользу благотворительных фондов

18 общественно полезных цифровых продуктов (VR-фильмов, аудиогидов, образовательных материалов и пр.) создано

84 туристических аудиогида в регионах страны создано МТС, которыми воспользовались 900 тыс. человек по состоянию на конец 2023 года

24 млн руб. — сумма конвертированных МТС цифровых активностей пользователей платформы МТС «Поколение М», которая направлена на лечение 86 тяжелобольных детей

Данные по PUE

Связь ESG-повестки и стратегии Компании

МТС — цифровая экосистема, поэтому в основе как бизнес-стратегии, так и ESG-стратегии Компании лежит развитие инновационных цифровых технологий, которое позволяет обеспечить максимальную пользу для клиентов и стейкхолдеров Компании.

В центре бизнес-стратегии МТС — человек, учет потребностей которого позволяет выстраивать долгосрочные отношения с клиентом за счет высокого качества продукта. ESG-инициативы МТС становятся логическим продолжением данного подхода, расширяя спектр потребностей человека и общества, которые экосистема может удовлетворить именно с помощью своих технологий.

Высокие стандарты корпоративного управления, менеджмента, юридической и IT-безопасности, являющиеся ДНК МТС, позволяют Компании находить и выстраивать эффективные партнерства. Готовность к сотрудничеству и партнерству заложена в бизнес-стратегии МТС, помогает в реализации социально и экологически значимых инициатив. К примеру, в 2023 году МТС продолжила высокотехнологичное сотрудничество с заповедниками, образовательными учреждениями, расширила количество партнерских некоммерческих организаций.

В 2023 году МТС продолжила активное участие в заседаниях профильных комитетов ESG Альянса, чем содействовала повышению зрелости национальной ESG-повестки, дальнейшей доработке национальных методологий рейтингования и др.

В рамках развития международной ESG-повестки Компания поучаствовала в разработке и пилотировании ESG-метрик, разработанных в международном проекте ассоциации GSMA «ESG Metrics for Mobile».

Внутренние документы в области устойчивого развития верхнего уровня

В Компании разработан и действует свод внутренних нормативных документов, способствующих соблюдению и внедрению принципов устойчивого развития в операционную деятельность компании. К примеру, необходимость соблюдения прав человека отдельно зафиксирована в политике «Многообразие, равенство и инклюзивность», действует целый комплекс нормативных документов, обеспечивающих информационную безопасность и охрану персональных данных. Поставщики в обязательном порядке знакомятся с Кодексом делового поведения контрагента, где отражены подходы Компании к экологической и социальной ответственности, и др.

Дополнительно в 2023 году введен в действие Стандарт по управлению отходами производства и потребления в ПАО «МТС», а также разработан проект Стратегии по управлению выбросами парниковых газов и достижению целей по сокращению углеродного следа, учитывающей IT-спе­ци­фику Компании.

Структура управления ESG

ESG Комитет Совета директоров определяет приоритеты развития и консультирует по ESG-повестке МТС, оценивает результаты работы по направлениям ESG. В 2023 году было проведено 10 заседаний ESG Комитета, в том числе два совместно с Комитетом по вознаграждениям и назначениям Совета Директоров ПАО «МТС». Ряд дочерних компаний представили материалы о своих ESG-инициативах на заседаниях Комитета.

Центр ESG МТС отвечает за формирование и эффективную реализацию ESG-стратегии, координирует реализацию ключевых ESG-направлений, содействует внедрению ESG-аспектов в бизнес-процессы Компании и продвижению повестки устойчивого развития в Группе МТС.

Бизнес-направления, вовлеченные в ESG-повестку, отвечают за реализацию мероприятий по ключевым ESG-направлениям, а также осуществляют сбор ESG-данных для дальнейшей консолидации в Центре ESG.

Центр ESG в структуре МТС